Проект "Школа - территория здоровья"

Школьные лиги по волейболу

27.04.2024

Лига по волейболу. 1 место в подгруппе

20.04.2024

Олимпийский урок 2024

Участие в районных соревнованиях по летнему многоборью "Здоровье".

Районная олимпиада по ФКиЗ среди 5-6 классов. Маркова Ю. - диплом третьей степени, Лискович С. - диплом третьей степени.

29.03.2024

Соревнования по настольному теннису. Якян Кирилл - 3 место!

23.03.2024

Школьные лиги: Тренировка по футболу

23.03.2024

Районные соревнования в рамках хххvi спартакиады школьников "Защитник Отечества"

22.03.2024

Участие в открытых соревнованиях по спортивному ориентированию "Ориент-шоу". Драгун Валерия - 3 место.

02.03.2024

Юные хоккеисты

22.02.2024

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период проведены соревнования по хоккею "Юные хоккеисты" между классами школы.

свернуть

Соревнования

21.02.2024

Участие в областных соревнованиях по лыжным гонкам 2010-2011г.р в программе республиканской спартакиады среди детей физкультурно-оздоровительной направленности по месту жительства.

свернуть

Участие в республиканском спортивно-массовом мероприятии "300 талантов для Королевы".

20.02.2024

Участие в празднике "Полоцкая лыжня-2024",эстафета.

10.02.2024

Проведение зимнего спортивно-массового мероприятия "Здравствуй, зимушка-зима!".

09.02.2024

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период "Здравствуй, Зимушка-зима!" проведено зимнее спортивно-массовое мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима!"

свернуть

Зимние забавы

26.01.2024

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период "Здравствуй, зимушка-зима!" проведено физкультурно-оздоровительное мероприятие "Зимние забавы!"

свернуть

Лыжня здоровья

12.01.2024

Соревнования по лыжным гонкам "Лыжня здоровья!" в рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период.

свернуть

Территория здоровья

26.12.2023

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период проведено Физкультурно-спортивное мероприятие "Территория здоровья"

 

свернуть

Снежный снайпер

23.12.2023

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в зимний период проведено первенство школы по лыжам "Снежный снайпер".

свернуть

Участие в зимнем многоборье "Защитник Отечества".

Открытые соревнования по спортивному ориентированию "Кубок Полоцка".

07.10.2023

Школа - территория здоровья

Школьная лига по волейболу.

06.05.2023

Участие в районных соревнованиях "Защитник Отечества"

27.01.2023

Участие в районных соревнованиях многоборье "Здоровье"

25.01.2023

День Здоровья

14.01.2023

Районные соревнования "Снежный снайпер"

13.01.2023

Спортивный час

04.01.2023

Дружественная встреча по волейболу между 8-9 классами и выпускниками школы

30.12.2022

Любительский легкоатлетический пробег "Предновогодний"

23.12.2022

Лыжня!

Работа спортивной секции в шестой школьный день

26.11.2022

Спортивный праздник «Территория спорта и здоровья!».

29 октября 2022г. в ГУО «Базовая школа №12 имени И.Е.Алексеева г.Полоцка» в рамках межведомственного проекта «Школа-территория здоровья»  состоялся спортивный праздник «Территория спорта и здоровья!». Участниками праздника стали учащиеся и их родители, педагоги учреждения.

С самого начала  команды «Оптимисты» и «Энергия»  были настроены на упорную борьбу и показали ее в полной мере в ходе прохождения этапов соревнования. Учащиеся вместе с родителями не уступали друг другу в ловкости, быстроте  и дружеской поддержке. В ходе соревнований участники команд поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать целеустремленностью, силой воли, ловкостью и находчивостью!

Все команды были награждены грамотами, медалями и вкусными призами! А также зарядились позитивом и здоровьем!

свернуть

Берегите зрение

Зрение людей ежедневно подвергается множеству факторов, которые могут отрицательно на нем сказаться. На сегодняшний день очень большое количество человек страдает плохим зрением или вовсе слепотой. Для того, чтобы сохранить его хорошим, нужно несколько минут в день уделять рекомендациям в этой области, что не составит никаких сложностей.
развернуть

 

 

         Снижаем нагрузку на глаза

На работе или дома нам всегда приходится напрягать глаза. Это происходит во время чтения, просмотра телевизора, работы за ПК. Для каждой из этих видов работ есть свои рекомендации, направленные на снижение нагрузки. Рассмотрим подробнее.

Во время продолжительного просмотра телевизора развивается близорукость. Для того, чтобы этого избежать, нужно соблюдать следующие указания:

  • Допустимое расстояние от телевизора к глазам должно быть в 5 раз больше его диагонали.
  • Днем во время просмотра ТВ нужно завешивать шторы, а ближе к вечеру включать освещение.
  • Просмотр телевизора более трех часов в день не рекомендуется.
  • Во время просмотра через каждых полчаса делайте пятиминутный перерыв для того, чтобы глаза отдыхали.

Просмотр телевизора желательно полностью запретить маленьким детям. Уже с 10 лет телевизор смотреть можно, но не более одного часа за день.

Для современных людей время просиживания за компьютером намного превысило время просмотра ТВ. Что касается ПК, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Нужно правильно организовать рабочее место.
  • Спустя час работы за компьютером нужно организовать 15 минут перерыва.
  • Старайтесь как можно чаще моргать и применять специальные капли для глаз с увлажняющим эффектом.
  • Как можно чаще вытирайте пыль с монитора.

Довольно большую работу зрению дает чтение. Приведенные ниже рекомендации подойдут для любителей чтения обычных книг и электронных и позволят сохранить его хорошим:

  • Не следует читать лежа.
  • Книгу нужно держать вдали от глаз на 30 сантиметров.
  • Позаботьтесь организовать освещение таким образом, чтобы на открытые страницы он падал сверху и слева.
  • Читать при плохом освещении нельзя.
  • Перерыв в чтении нужно делать не реже, чем через каждый час.

Питаемся правильно

Большим вкладом в сохранение хорошего зрения будет правильное питание. Оно должно быть насыщенным витаминами и минералами.

  1. Витамин А позволяет сохранить резкость зрения. Если этого компонента будет не хватать, то может возникнуть так называемая «ночная слепота». Данного витамина довольно много в моркови, а также печени и твороге, зеленом горошке и луке, помидоре, дыне.
  2. Витамин С важен для циркулирования крови по сосудам глаз. Норму этого компонента можно обеспечить приемом квашеной капусты, всех цитрусовых фруктов, отвара шиповника и смородины.
  3. Витамин Е способен оградить глаза от возможной катаракты и прочих сбоев зрения, связанных с возрастом. Масла как сливочного, так и растительного происхождения, различные крупы, картофель и бобовые растения, шпинат и орехи богаты этим витамином.
  4. Лютеин и зеаксатин нужны для оптимального зрительного анализа. Данные компоненты находятся практически во всех фруктах и овощах зеленого окраса.

 Физическая активность для сохранения зрения

Видов спорта существует довольно много, однако самым эффективным для глаз стали бадминтон и теннис. В ходе игры за слежением мяча нужно все время фиксировать взгляд, тем самым происходит тренировка мышц и укрепление воротниковой зоны. Помимо этого, полезным станет и плавание, которое обеспечивает стабильное кровоснабжение в месте шейных позвонков.

 Рекомендации по гигиене зрения

Применяйте только качественное освещение. Перед началом работы или чтения проследите, чтобы источник света был правильно расположен, то есть падал из-за левого плеча.

Среди работы, которая требует сосредоточенности зрения, устраивайте перерывы и давайте глазам отдохнуть.

Ограничьте попадание прямых лучей солнца на глаза. Это следует делать не только летом, но и зимой, ведь солнце есть в любую пору года.

         Чтобы сохранить зрение хорошим, нужно всего лишь вести здоровый образ жизни и не проводить слишком много времени за электронными устройствами. Регулярная проверка у офтальмолога позволит проследить за состоянием глаз и вовремя принять необходимые меры, что сохранит глаза от возможных неприятностей.

 

 

 

свернуть

Мероприятия по профилактике нарушений осанки и остроты зрения школьника

Неправильная осанка – это не только функциональное состояние или пагубная привычка, которой можно избежать, периодически поправляя ребенка, а анатомо-функциональное состояние опорно-двигательного аппарата организма. Причины нарушений осанки многочисленны. Одним из факторов риска является низкая силовая выносливость всех мышц, другим – значительная разница в показателях выносливости мышц спины и брюшного пресса. Определенное значение может иметь анатомическая несостоятельность костей стопы, так как ребенок, уставая, меняет опорную конечность и может стоять практически на одной ноге, разгружая другую. Тем самым меняется положение позвоночника и создается асимметрия мышц правой и левой половины тела.
развернуть

 

 

Основным средством профилактики нарушений осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены школьнику дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях образовательного учреждения или детской поликлиники под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача ЛФК.

Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.

Основные профилактические мероприятия:

  1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  2. Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

Основные требования, предъявляемые к мебели:

  • высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);
  • высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
  • обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.
  1. Необходимо контролировать рабочую позу во время письма и чтения, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, отдых ребенка.
  2. Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
  3. Объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).
  4. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
  5. Освободить ребенка, имеющего нарушения зрения, от дополнительных занятий, связанных с нагрузкой на зрительный анализатор.
  6. Обеспечить активный отдых школьника во внеучебное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
  7. Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.
  8. Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.
  9. Строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрения.
  10. Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

 

 

 

 

 

свернуть